Китайские компании намерены приобрести заводы Volkswagen в Германии

Концерн Volkswagen, столкнувшийся с трудностями, рассматривает вариант продажи своего предприятия в Оснабрюке китайским компаниям, согласно инсайдерской информации. Судьба завода в Дрездене также под вопросом, и, возможно, ему найдут другое применение. Ранее руководство автогиганта предполагало закрытие нескольких своих заводов, однако под давлением профсоюзов этот план был отменён. Тем не менее, сокращение различных бонусов и премий стало необходимостью. Сокращение рабочих мест в VW в Германии также неизбежно из-за снижающегося уровня производства, что затронет как производственный, так и managerial персонал.

Недавно, по данным Reuters, появились новые сведения о потенциальном интересе китайских компаний к заводам Volkswagen в Германии. Хотя источники, близкие к китайскому правительству, не раскрывают названия компаний, неофициальные сообщения утверждают, что Leapmotor хочет использовать завод в Германии для производства своих электрических автомобилей. Кроме того, Leapmotor планирует совместное производство с компанией Stellantis в Польше. Компания Chery также изучает возможности запуска своего производства в Европе, помимо планов по запуску электрокаров на бывшем заводе Nissan в Испании, что должно начаться уже в этом году.

Ауди в Брюсселе также привлекла внимание различных китайских делегаций, которые оценивали возможности. BYD намерена построить новые заводы в Венгрии и Турции, но наличие готового завода в Германии было бы для неё полезным. Эти действия помогут китайским производителям избежать высоких пошлин, установленных ЕС для защиты своих автопроизводителей.

Для Volkswagen продажа заводов представляется более выгодным решением, чем их закрытие, которое потребует финансовых вливаний. Продав завод, концерн мог бы заработать от 100 до 300 миллионов евро за каждый. Однако многое будет зависеть от политической ситуации в новом германском правительстве, которое будет сформировано после парламентских выборов в феврале.

По итогам прошлого года глобальные продажи всех марок VW сократились всего на 2,3% (до девяти миллионов автомобилей). Однако в Китае спрос на автомобили концерна снизился на 9,5%. При этом продажи чистых электрических автомобилей растут, а спрос на машины с двигателями внутреннего сгорания падает. Вне зависимости от судьбы отдельных заводов, группу VW ожидают большие изменения. Немцы намерены усилить электромобильное направление, в то время как производство модели Golf с двигателем внутреннего сгорания будет перенесено в Мексику.

Китайские компании намерены приобрести заводы Volkswagen в Германии

Китайские компании намерены приобрести заводы Volkswagen в Германии

Источник: @drive2russia