Тест электрокаров: кто проедет дальше?

Один из известных каналов периодически публикует подборки материалов, посвященные автомобилям.

К сожалению, такие выпуски выходят нерегулярно, и авторы канала отмечали, что в русскоязычном интернете недостаток качественного контента на темы автомобилей. В этот раз мы предлагаем обратить внимание на материал, озаглавленный «Кто уедет дальше: выясняем реальный запас хода семи популярных электрокаров» из Журнала «Авто Ру».

Коллеги провели отличное исследование, аналогичное работе китайского автожурнала Autohome. Они протестировали семь электромобилей (шесть из которых официально представлены на рынке), полностью зарядили их и отправили на один и тот же круговой маршрут в Подмосковье с работающим климатом и другими стандартными функциями. Тот, кто проедет дальше, и считается победителем.

Наименее успешным оказался Evolute i-Joy. Москвич 3е и Ora 03 показали одинаковые результаты, но при этом хэтчбек сильно завысил свои прогнозы. Лишь три модели — Nio ES8, Tesla Model 3 Long Range и Avatr 11 — смогли проехать более 400 км, причем Avatr 11 стал чемпионом с пробегом 487 км. Подробности можно найти в таблице и тексте материала.

Также стоит отметить, что когда уровень заряда приближается к нулю, некоторые системы электромобилей переходят в экономичный режим. Этот материал особенно ценен тем, что анализирует поведение электрокаров на последнем этапе пробега.

Например, у Avatr 11, когда заряд падает ниже 80%, немного ухудшается динамика, но кроссовер остается достаточно мощным до полного разряда, а системы отопления и развлечений продолжают функционировать. Однако важно помнить, что бортовой компьютер может давать неточные данные о запасе хода, поэтому не стоит дожидаться предельных значений.

У Tesla при использовании 90% энергии салон не отапливается, у Nio ES8 отключается пневмоподвеска при заряде менее 15%, а адаптивная оптика — при 2-3%. У Evolute при 15% электроника ограничивает мощность силовой установки, что негативно отражается на работе климат-контроля и возникает множество ошибок при зарядке, когда авто удается подключить лишь после нескольких попыток.

Тест электрокаров: кто проедет дальше?

Тест электрокаров: кто проедет дальше?

Источник: @chinamashina