По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», в апреле 2025 года наблюдается положительная динамика на рынке новых автобусов. После снижения продаж в январе и феврале, когда было реализовано 634 и 612 единиц соответственно, в марте число проданных автобусов выросло до 745, а в апреле увеличение составило 26%, достигнув 938 новых транспортных средств.
Тем не менее, по сравнению с апрелем прошлого года, когда было реализовано 2 158 автобусов, текущие показатели значительно ниже: снижение на 57%. За первые четыре месяца 2025 года в России было продано всего 2 929 новых автобусов, что на 61% меньше, чем за тот же период 2024 года, когда было реализовано 7 481 ед.
Доля импортных автобусов в апреле 2025 года составляет 20%, что чуть больше, чем в предыдущем году (19%), а российские автобусы занимают 80% рынка (против 81% в прошлом году). Продажи иностранных моделей снизились на 56% — до 183 единиц, а российские автобусы показали снижение на 57%.
Лидирующую позицию на рынке по-прежнему занимает бренд ПАЗ, однако его рыночная доля снизилась с 46,3% до 41,8%. В абсолютных числах продажи уменьшились с 1 000 до 392 единиц (–61%). Второе место занимает ЛИАЗ с долей 17,5% и продажами 164 автобуса, что значительно ниже показателей прошлого года (376 ед.).
Среди иностранных производителей лидерство удерживает бренд Yutong, доля которого уменьшилась с 12,4% до 9,4%, а продажи сократились с 268 до 88 единиц (–67%). В то же время, компания Волгабас стала единственным крупным участником, который продемонстрировал рост — с 57 до 69 автобусов (+21%), что увеличило её долю с 2,6% до 7,4%. На последнем месте в топ-5 — НЕФАЗ, продажы которого снизились с 168 до 69 автобусов (–59%).
Источник: @avtostatinfo