Минэкономики направила на рассмотрение проект экспериментального правового режима для роботов-доставщиков, разработанный компанией «Яндекс». В соответствии с этим проектом, предполагается закрепление правил, по которым такие устройства смогут легально участвовать в дорожном движении.
Планируется, что положения ЭПР позже будут полностью интегрированы в национальное законодательство, включая соответствующие поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и ПДД.
Согласно предлагаемым нормам, роботы-доставщики смогут быть признаны полноценными участниками дорожного движения. Им разрешат движение по тротуарам, а также по правому краю дороги и внутри жилых зданий. Для идентификации устройств потребуется присвоение им номеров, а также оформление обязательной страховки ОСАГО с лимитом ответственности в 500 тысяч рублей.
Дополнительно планируется придать роботам официальный статус участников дорожно-транспортных происшествий, а их максимальная скорость будет ограничена на уровне 25 км/ч. В особых случаях, при движении по пешеходным зонам или на «зебрах», скорость уменьшится до 10 и 6 км/ч соответственно. Габаритные параметры роботов будут регулироваться: длина не более 110 см, ширина — 80 см, масса — до 120 кг без груза.
Интересно, что в проекте отсутствует пункт о признании колесных роботов (роверов) транспортными средствами. В результате они, с юридической точки зрения, скорее, будут считаться участниками пешеходного движения, подобно пешеходам.
На регулируемых перекрестках роботы смогут пересекать дороги по пешеходным переходам, а также иметь право передвигаться по велосипедным дорожкам. В случае возможных ДТП ответственность возьмет на себя соответствующий оператор или компания, управляющая устройством удаленно.
Источник: @anrbc