Путешествия на электромобилях часто ассоциируются с частыми остановками для подзарядки, что кажется неудобным и затратным по времени. Однако современные модели и быстрые зарядные станции позволяют значительно снизить эти затраты и сделать поездки более комфортными.
Например, один из владельцев электроседана из Москвы преодолел 842 километра за примерно 10,5 часов с всего одной остановкой на зарядке продолжительностью чуть больше часа. Вся энергия, затраченная на путь, составила около 170 кВт•ч, а расход — порядка 20 кВт•ч на 100 км.
Другой автолюбитель, использующий электромобиль премиум-класса, отправился из Москвы в Брест, пройдя 351 км с начальным зарядом батареи в 59%. Он полностью зарядился лишь один раз на пути, оставался в пути около 13,5 кВт•ч на 100 км, и смог бы проехать весь маршрут без дополнительных зарядок при полном заряде в начале.
Путешественник на электромобиле из Калгари преодолел свыше 710 км с тремя остановками на подзарядку, причем все паузы оказались связаны скорее с перекусами и отдыхом, а не с необходимостью экономить энергию. Общий расход топлива в этом случае составлял около 26 кВт•ч на 100 км.
Также примером является владельц KIA EV6 из Штутгарта, который за 12 часов и 43 минуты, проехав почти 750 км, сделал две коротких зарядки по 15 минут каждая, что позволило ему сделать остановки на отдых и кофе. Расход в этом случае оставался в диапазоне 14,7–17,1 кВт•ч на 100 км.
Эти истории подтверждают, что современные электромобили позволяют совершать дальние поездки с минимальными перерывами для подзарядки, и путешествия могут быть вполне комфортными и реальными при правильной подготовке и использовании быстрых станций.
Источник: @drive2russia