Одной из ключевых особенностей современных электромобилей является возможность рекуперации энергии во время торможения. Вместо того чтобы преобразовывать кинетическую энергию в тепло тормозных систем, электромобили позволяют возвращать часть этой энергии в аккумуляторную батарею. Это особенно эффективно в условиях долгих спусков, где традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания просто сокращают расход топлива, а электрокары могут и «подзаработать» на этом процессе.
Так, владелец электромобиля бренда Тесла из Афин рассказал, что при поездке в горных условиях по серпантинам он не только экономил электроэнергию, но и даже увеличивал заряд аккумулятора за счет рекуперации. На обратном пути, когда машина набирала высоту, аккумулятор всё равно показывал положительный заряд благодаря эффективной рекуперации при торможениях.
Похожий опыт описывает водитель электроседана Лиф из Краснодарского края. Он отметил, что при движении по горным участкам спуск способствует зарядке аккумулятора втрое быстрее, чем при домашней зарядке от розетки. Так, для пополнения на 10% батареи при домашней зарядке требовался час, тогда как спуск позволял снова зарядить аккумулятор на 8% за менее чем 20 минут.
Также в путешествиях по горным перевалам водитель гибрида Voyah Free заметил, что на высоте 1,3-1,7 км электромоторы помогают автомобилю успешно преодолевать сложные участки, где обычные бензиновые авто с трудом справляются. Важно отметить, что рекуперация также работает для гибридных моделей, несмотря на меньшие батареи, чем у чистых электрокаров.
Например, один из владельцев гибридного универсала Skoda Superb, совершая поездку из Черногории в Хорватию по перепадам высот в 2-4 километра, отметил, что спуски позволяют аккумулятору получать энергию, достаточную для 10 км пробега. Таким образом, подобные технологии способствуют снижению общего расхода топлива и электроэнергии за поездку.
Источник: @drive2russia