Китайские технологии и глобальные автопартнерства: тенденции будущего автоиндустрии

Современная автоиндустрия переживает масштабные изменения в условиях быстрого роста китайских технологий и влияния на мировой рынок. Очевидно, что крупные международные автоконцерны все чаще заключают партнерства с китайскими технологическими компаниями, чтобы интегрировать передовые разработки в свои автомобили будущего.

Например, знаменитый производитель автомобилей объединяется с такими китайскими гигантами, как Huawei, Xiaomi и Momenta. В результате появится новая модель, оснащенная интегрированной глобальной экосистемой Xiaomi, которая обеспечит возможность управления системами умного дома прямо из автомобиля. Huawei предоставит свои дисплеи и голосовые ассистенты, которые позволят управлять транспортом без использования физических кнопок, а также участвуют в развитии технологий для общения и самообучения в машине. Компания Momenta заметно продвинет системы автоматического управления, включая автопилот, распознавание дорожных знаков и автоматическую парковку, а также создаст электронные системы безопасности и цифровое управление шасси.

Не только автопроизводители, такие как Toyota, к примеру, объединяются с китайскими разработчиками: Uber сотрудничает с несколькими китайскими стартапами — Momenta, WeRide и Pony.ai — для запуска сетей беспилотных такси по всему миру.

Автоконцерн BMW планирует разработать свою новую линейку Neue Klasse совместно с Momenta, специализирующейся на системах помощи водителю и автономном управлении. Аналогичные партнерства заключают и Mercedes-Benz, что свидетельствует о широкой тенденции интеграции китайских технологических решений в автомобили премиум-класса.

Вероятно, в ближайшее время большинство западных и азиатских брендов начнут сотрудничество с китайскими компаниями, чтобы создать новые поколения авто. Машины будущего станут полностью электронными, включая активные электромагнитные подвески и передовые системы автоматического управления — область, в которой Китай демонстрирует мировое лидерство за счет быстрого роста числа специалистов и институтов, занимающихся развитием технологий. Конкурировать с КНР по дешевизне и масштабам производства смогут, пожалуй, только страны азиатского региона, где талант и техническая экспертиза широко распространены, однако по стоимости массового производства Китай сохраняет преимущество.

Источник: @gstopcar