История неосуществленного проекта Volkswagen на базе Porsche 911

Одной из малоизвестных страниц в истории компании Volkswagen является проект EA 128. Его появление было вызвано успешным продвижением в Соединенных Штатах заднемоторного автомобиля Chevrolet Corvair. Несмотря на то, что американцы активно рекламировали свою модель «Жук», Corvair был крупнее и относился к другому классу.

В 1963 году возникла идея создания большого заднемоторного седана Volkswagen специально для американского рынка. В его конструкции использовались компоненты и силовой агрегат от Porsche 911 первого поколения, который на тот момент только начинал свою серию. В результате задняя часть машины была оснащена оппозитной «шестёркой» 2.0 с воздушным охлаждением, мощностью около 90 лошадиных сил. Внутри салон повторял дизайн Porsche 911, от приборной панели до руля, однако был значительно просторнее и рассчитан на шестерых пассажиров.

К сожалению, популярность Corvair оказалась недолговечной. Машина получила множество критики за управляемость, а критиком ситуации стала опубликованная в 1965 году книга «Опасен на любой скорости» американского автора Ральфа Нейдера. В ней Corvair был подвергнут серьёзной критике, что негативно сказалось на репутации модели и проекта EA 128.

Это заставило Volkswagen задуматься о принятии решения — как новая модель будет воспринята публикой. Кроме того, использование агрегатов от спорткара делало седан очень дорогим. В результате в 1967 году проект был закрыт. Единственный прототип остался экспонатом в музее, как и аналогичный универсал, созданный на данной базе.

История неосуществленного проекта Volkswagen на базе Porsche 911

История неосуществленного проекта Volkswagen на базе Porsche 911

История неосуществленного проекта Volkswagen на базе Porsche 911

История неосуществленного проекта Volkswagen на базе Porsche 911

История неосуществленного проекта Volkswagen на базе Porsche 911

История неосуществленного проекта Volkswagen на базе Porsche 911

Источник: @drive2russia