Одной из малоизвестных страниц в истории компании Volkswagen является проект EA 128. Его появление было вызвано успешным продвижением в Соединенных Штатах заднемоторного автомобиля Chevrolet Corvair. Несмотря на то, что американцы активно рекламировали свою модель «Жук», Corvair был крупнее и относился к другому классу.
В 1963 году возникла идея создания большого заднемоторного седана Volkswagen специально для американского рынка. В его конструкции использовались компоненты и силовой агрегат от Porsche 911 первого поколения, который на тот момент только начинал свою серию. В результате задняя часть машины была оснащена оппозитной «шестёркой» 2.0 с воздушным охлаждением, мощностью около 90 лошадиных сил. Внутри салон повторял дизайн Porsche 911, от приборной панели до руля, однако был значительно просторнее и рассчитан на шестерых пассажиров.
К сожалению, популярность Corvair оказалась недолговечной. Машина получила множество критики за управляемость, а критиком ситуации стала опубликованная в 1965 году книга «Опасен на любой скорости» американского автора Ральфа Нейдера. В ней Corvair был подвергнут серьёзной критике, что негативно сказалось на репутации модели и проекта EA 128.
Это заставило Volkswagen задуматься о принятии решения — как новая модель будет воспринята публикой. Кроме того, использование агрегатов от спорткара делало седан очень дорогим. В результате в 1967 году проект был закрыт. Единственный прототип остался экспонатом в музее, как и аналогичный универсал, созданный на данной базе.
Источник: @drive2russia