В этот день в 1970 году были впервые собраны шесть экземпляров автомобиля ВАЗ-2101, который стал основой семейства народных российских автомобилей. Этот автомобиль стал первым и самым массовым в линейке «Лада». Производство модели продолжалось с 1970 по 1988 год.
Пробная сборка ВАЗ-2101 началась в ночь с 18 на 19 апреля, а его выпуск был приурочен к знаменательной дате — 22 апреля 1970-го — столетию со дня рождения Владимира Ленина. За 18 лет было произведено более 4,8 миллиона единиц различных модификаций, многие из которых экспортировались в социалистические страны, а также в западные и североевропейские государства.
Созданный совместно с итальянскими специалистами, седан существенно отличался от исходного образца — авто модели Fiat 124. ВАЗ-2101 отличался модернизированным верхнеклапанным двигателем, переработанной передней и задней подвесками, улучшенной трансмиссией, усиленным кузовом и измененной геометрией шасси.
Этот дизайн оказался не только практичным, но и хорошо подходил для автоспортивных соревнований. Модель неоднократно участвовала во международных ралли и марафонах. Уже в 1971 году команда «Автоэкспорта» выступила в марафоне Tour d’Europe протяженностью 14 000 километров, где автомобили ВАЗ заняли высокие места, включая второе и девятое в общем зачёте. В Великобритании в 1980-х годах существовал раллийный кубок на базе седанов 2101, получивший название Lada Challenge Trophy.
Источник: @drive2russia