Некоторое время спустя после окончательного освобождения страны в ходе Великой Отечественной войны, в июне 1945 года, прототипы легендарного автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» были представлены руководству страны. Этот автомобиль стал первой после войны серийной моделью отечественного автопрома, отличавшейся новаторским понтонным кузовом — один из первых в мире серийных автомобилей с таким дизайном, лишённым выступающих элементов крышек и боковин.
Подобная форма кузова была разработана одновременно несколькими производителями в мире. В частности, в 1946 году свои модели с понтонными кузовами продемонстрировали Kaiser Custom и Cisitalia 202. Интересно, что ещё в 1938 году художник Валентин Бродский создал концептуальный эскиз автомобиля с этим типом корпуса. Основу для окончательного дизайна «Победы» заложили такие известные дизайнеры, как Юрий Долматовский и Вениамин Самойлов.
Стоит отметить, что военные события оказали влияние на сроки разработки нового автомобиля — завод, расположенный в Горьком, был разрушен в 1943 году и в срочном порядке восстанавливаться в руинах. Работы по созданию будущей модели начались в 1944 году, а над проектом работал главный конструктор завода Андрей Липгарт, заслуживший пять Сталинских премий. Интересно, что название «Победа» было придумано ещё на этапе разработки, подчеркивая уверенность в финальной победе.
28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа». За прошедшие годы сохранилось множество экземпляров разных модификаций: одни реставрируют их, другие преображают, но все одинаково ценят и любят этот автомобиль, ставший символом победы и времени восстановления страны.
На сегодняшний день многие автомобили «Победа» продолжают ездить и находят поклонников. Среди них есть модели, признанные «Машиной дня» на специализированных платформах. В целом, эта машина — не просто транспортное средство, а важная часть истории отечественного автопрома и памяти о Победе.
Источник: @drive2russia