История экспорта Москвича-2140: от международных поставок до внутреннего успеха

В 1974 году около половины произведённых автомобилей Москвич-2140 были отправлены за границу, всего около 89 тысяч машин. К 1980 году доля экспортных поставок снизилась до примерно 10%.

Первоначально автомобили доставлялись в страны Северной Европы — Финляндию, Норвегию и Швецию, а также в Италию, где было реализовано около 380 машин. Стоимость автомобиля в Италии была ниже, чем у местного конкурента — FIAT 128.

Для зарубежных покупателей модель специально дорабатывалась: устанавливались фары с очистителями, добавлялись тканевые сиденья и улучшенная шумоизоляция.

В 1981 году появился улучшенный экспортный вариант — Москвич-2140SL, отличавшийся более презентабельным внешним видом и внутренним оборудованием.

Что отличало эту люксовую версию?

  • Наружные изменения: пластиковые бамперы, молдинги, колпаки и новые задние фонари.
  • Внутренние улучшения: обновлённая панель приборов, велюровые сиденья и механизм их плавной регулировки.

Несмотря на усилия по экспорту, было реализовано всего около 7,5 тысяч из почти 171 тысячи выпущенных Москвичей. Однако внутри страны «люксовая» версия автомобиля стала очень популярной.

Источник: @zr_lifehack