В рамках стратегии развития конкуренции в Российской Федерации на период 2026–2030 годов правительство планирует установить минимальную долю цифровых сделок по продаже автомобилей, составляющую не менее 5% от общего объема продаж. Эта инициатива рассматривается в проекте распоряжения, с которым ознакомилась редакция Autonews.
Так, в пункте 51 раздела, посвященного промышленности, закреплено требование обеспечить развитие онлайн-продаж автомобилей напрямую от производителей или дистрибьюторов в объеме не менее 5% от всей реализации.
Документ предусматривает подготовку до 31 декабря 2026 года соответствующего отчета для правительства. Ответственными за выполнение данного поручения назначены Министерство промышленности, Министерство экономического развития и Федеральная антимонопольная служба.
Данное требование вызвано растущим признанием участниками рынка потенциала онлайн-сделок. В настоящее время на некоторых отечественных цифровых платформам уже предлагается возможность приобретения автомобилей с последующей доставкой, а в будущем такой способ покупки станет более привычным для потребителей.
Источник: @anrbc