Раньше сотрудники полиции России использовали классические российские автомобили — ВАЗ-2101, 2106 и 2109, а для бездорожья — УАЗы ‘Буханки’. В начале 2000-х появились ‘Лады Приоры’ и первые иномарки, такие как Ford Focus и Hyundai Accent. Сегодня на улицах патрульные ездят на Kia K5, Skoda Octavia, а в сложных условиях используют УАЗы ‘Патриоты’ и Toyota Land Cruiser.

В Китае ситуация с патрульными автомобилями развивалась по-другому. Если раньше они использовали Volkswagen Santana, Nissan Bluebird и Great Wall для деревень и сложных районов, то теперь страна делает ставку на экологию и местный автопром. Японские машины были заменены BYD e6, Hongqi H5, XPeng и Nio — электрокары с автопилотом. В необходимых местах применяются Haval H9 и Tank 500.

Особенно выделяются некоторые подразделения с мощными электрическими универсалами, наподобие Zeekr 001, которые разгоняются до сотни км/час менее чем за 4 секунды. Это как суперкары, но с китайским акцентом.

Роман ГОЛЕНЯК, канал ‘гмт,к?’ — для ‘Китайских автомобилей’

Источник: @chinamashina