Эффективность прогрева салонов электрокаров в зимних условиях

Прогрев электросалонов зимой — это как недостаток, так и преимущество. Недостаток в том, что данный процесс расходует заряд батареи, что снижает дальность поездки, особенно в отсутствие автономного обогрева. Однако это также плюс, так как прогрев осуществляется быстрее, чем в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Наилучший способ в таких условиях — это предварительный прогрев перед выездом. Для этого необходимо использовать либо немного топлива, либо заряд батареи. В случае гибридов могут потребоваться оба ресурса.

Результативность прогрева может значительно изменяться в зависимости от настроек. Например, владелец автомобиля Voyah Free, применив тепловизор и термометры, установил температуру на дисплее на уровне 22 градусов. После десяти минут прогрева он заметил, что в области центрального подлокотника температура достигла 25 градусов, в то время как на заднем сиденье она составила всего 8,5 градуса. Температура воздуха, выходящего из дефлекторов, достигла 50 градусов, в то время как расход энергии из высоковольтной батареи составил 2 процента.

В описанных условиях возможности расхода энергии были довольно оптимистичными. Однако владелец первого автомобиля Nissan Leaf сообщил, что при температуре минус 24 градуса и скорости в 70 км/ч его хэтчбек использовал 10 киловатт-часов на 100 километров при движении и дополнительные 3 киловатт-часа на обогрев салона, что не является катастрофой.

Хозяин модели BYD Seal поделился ещё одним интересным наблюдением. При температуре минус 30 градусов изначальный прогрев остывшего салона требует 11 киловатт энергии. Но когда в салоне становится теплее, мощность обогрева снижается до 5 киловатт. В условиях сильного холода, при температуре минус 25 и ниже, дальность хода у Seal может сокращаться вдвое. Тем не менее, модель с запасом хода в 650 километров всё ещё обеспечивает достаточную автономность для поездок, даже при минус 40 градусах, хотя в первые минуты движения рекомендуется ограничить мощность двигателей.

Эффективность прогрева салонов электрокаров в зимних условиях

Эффективность прогрева салонов электрокаров в зимних условиях

Источник: @drive2russia