Бывший генеральный директор АВТОВАЗа Бу Андерссон поделился мнением о будущем российской автомобильной отрасли в интервью газете. По его словам, потенциал российского авторынка позволяет создать в стране процветающую индустрию. Реалистичный прогноз Андерссона включает производство от 1,5 до 2,5 миллионов автомобилей в год.
Он отметил, что для достижения успеха автопроизводители должны сосредоточиться на разработке «правильных» моделей, соответствующих потребностям потребителей. Андерссон также считает важным развитие внутренней базы автокомпонентов.
Что касается поставщиков сырья, такие компании, как Магнитогорский металлургический комбинат, «Русал» и «Северсталь», были охарактеризованы им как предприятия мирового уровня.
Кроме того, он упомянул, что западные, японские и южнокорейские производители продолжают проявлять интерес к возвращению на российский рынок, но не стал делать прогнозов по срокам возвращения ушедших брендов.
«Российский рынок слишком велик, чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного времени», — заключил он.
Андерссону 69 лет, он имеет три высших образования. Сначала он служил в армии Швеции, после чего начал карьеру в автомобильной отрасли. С 1987 по 2009 год он работал в General Motors, достигнув должности вице-президента по закупкам и развитию поставщиков.
В 2009 году он был приглашен в российскую «Группу ГАЗ» и успешно вывел компанию из убытков, запустив новую модель ГАЗели. В конце 2013 года он стал главным исполнительным директором АВТОВАЗа, где под его руководством были разработаны новые модели LADA — Vesta и XRAY. Однако в 2016 году его уволили из-за разногласий с руководством.
С 2021 по 2024 год он занимал пост главы узбекского автопроизводителя UzAuto, а сейчас занимается консалтингом, предоставляя услуги немецким заводам, производящим детали для производителей, таких как VW, BMW и Mercedes-Benz.
Источник: @rcinews