Перспективы автомобильной отрасли на 2025 год

Планы автопроизводителей на 2025 год: снова на те же грабли

Перед тем как перейти к сути, поясню несколько аспектов. Во-первых, если данные, полученные от дистрибутора, меньше тех, которые предоставляют дилеры, я использую данные дистрибутора. Во-вторых, если цифры из Китая ниже дистрибуторских, то действую по той же логике. Некоторые бренды уже собираются пересматривать свои планы: по крайней мере один увеличивает прогноз, а несколько рассматривают снижение. Однако в целом это не изменит ситуацию. Помимо этого, некоторые компании имеют план только на первый квартал и будут в дальнейшем адаптировать свои прогнозы. Я решил просто умножить квартальный план на четыре, так как значительное отклонение пока не сильно влияет на бренды, которые не оказывают серьезного влияния на рынок.

Итак, итоговое отклонение на сегодня оценивается не более чем в 2-3%.

Теперь к самому важному!

В прошлом году, когда я представил прогнозы китайских производителей, сумма составила 1,3 млн автомобилей, и я указывал, что это создаст проблемы. В результате, продажи не достигли 1 млн, что привело к переполненным складам в конце года.

Что можно сказать о текущем годе? Планы всех производителей составляют 1,6 млн автомобилей. Плюс добавляем минимум 100 000 машин, которые будут завезены через параллельный импорт.

Итого: 1,7 млн.

Среди всех, кому я говорил, похоже, только JAC дает такой прогноз по рынку. Остальные автопроизводители, дилеры и эксперты прогнозируют, что максимум удастся повторить продажи прошлого года, тогда как большинство уверено в сокращении рынка.

Итак, в результате: переполненные склады в начале года и завышенные планы по продажам = еще большие проблемы.

Однако это в среднем по отрасли, поскольку некоторые бренды показывают отличные результаты. Например, LADA, у которой разумный план, особенно с учетом программ поддержки продаж.

Haval (все бренды под управлением дистрибьютора) ведут себя адекватно с точки зрения рынка и наличия собственного производства. Geely также показывает хорошие результаты.

Что касается Chery, цифры выглядят нормально, если они наконец определятся с производством и не будут оказывать давление на дилеров на основе озвученных планов.

Changan – я имею к этому бренду особую привязанность, но при показателе в 1,3 млн и при плане в 160 тыс. он выглядит завышенным. Хотя этот план может быть пересмотрен в сторону снижения.

Из других стоит отметить GAC, который планирует значительно увеличить продажи по сравнению с прошлым годом, и я считаю, что это вполне реально для них.

Как всегда, остается вопрос: как с выполнением планов у ряда брендов? Вероятно, по аналогии с предыдущим годом, их выполнение окажется крайне недостаточным.

Источник: @avtostatinfo