Спорткар DMC DeLorean, также известный под заводским кодом DMC-12, производился всего два года, но оставил заметный след в автомобильной истории. Первый серийный экземпляр был представлен 21 января 1981 года. Производился он в Северной Ирландии на заводе, специально построенном для этой модели, несмотря на то что компания-производитель DeLorean Motor Company базировалась в США. В общей сложности было выпущено около девяти тысяч автомобилей.
С технической стороны заднемоторный автомобиль с двигателем V6 мощностью 2.9 л не мог похвастаться выдающимися характеристиками. Однако кузов, разработанный известным дизайнером Джорджетто Джуджаро, был футуристическим, элегантным и запоминающимся. Двери типа «крылья чайки», а также отполированные панели из нержавеющей стали подчеркивали уникальность дизайна. Эти панели крепились к стекловолоконному каркасу на стальной основе. Большинство моделей выделялись блестящей нержавеющей сталью, но несколько уникальных автомобилей были покрыты 24-каратным золотом или окрашены в цветные эмали после продажи.
Визуальная привлекательность DeLorean не осталась без внимания режиссёра Роберта Земекиса, который использовал автомобиль в своем культовом фильме «Назад в будущее» (1985 год). Персонаж Эмметт Браун произносил: «Если ты создаешь машину времени, то она должна выглядеть стильно». Вероятно, Ford пытался заполучить право на использование Mustang в фильме, но один из сценаристов отверг это предложение, заявив, что «Док Браун не водит чёртов Мустанг». Благодаря этому киношедевру, DeLorean стал символом бессмертия.
Однако судьба модели в продаже оказалась печальной. Американский инженер и бизнесмен Джон Делореан осуществил свою мечту, но при этом потерял всё. Он прервал успешную карьеру, сначала работая в Chrysler и Packard, а затем став одним из создателей легендарного Pontiac GTO. Вскоре Джон возглавил подразделение Pontiac и довел его до успеха, прежде чем в 1973 году ушел из GM для создания своей компании.
К сожалению, качество сборки DeLorean на заводе в Данмерри, пригороде Белфаста, оставляло желать лучшего. Слабая динамика 132-сильного автомобиля не соответствовала его яркому внешнему виду. Заявленные 8,5 секунд разгона не соответствовали действительности, и при использовании «автомата» динамика была еще хуже. Также возникали вопросы к управляемости, а цена автомобиля (в 1981 году — $25 000) была значительно выше изначально запланированной ($12 000), что заставляло некоторых клиентов отменять заказы.
История закончилась трагично. Осенью 1982 года Джону Делореану предъявили обвинение в наркотических преступлениях. В суде ему удалось доказать свою невиновность, выяснив, что дело было сфабриковано служителями ФБР. Развернутая против него травля в прессе, инициированная лоббистами из Детройта, стала последней каплей. Компания DMC, успевшая накопить долги, была вынуждена закрыться.
Источник: @drive2russia