Будущее электромобилей в России: вызовы и перспективы

Тема электромобилей вызывает дискуссии среди экспертов, коллег и авто производителей. Вопрос остается: кто из китайских брендов первым прекратит свои операции на российском рынке?

Эксперт Олег Мосеев в своем недавнем комментарии почти предсказал будущее марки Evolute. Он отметил, что если она в ближайшие год-два не достигнет уровня в 10 тысяч автомобилей в год, то существует высокая вероятность закрытия проекта.

Причина в итогах статистики за 2024 год, которые не впечатляют: всего 1 586 автомобилей. То есть «Эволюты» стали продаваться на треть реже, чем в 2023 году.

Однако спорить с экспертами и цифрами сложно. И все же есть одна заметная деталь. В последние месяцы спрос на электромобили в России (как и в мире) стал снижаться. «Электрички» демонстрировали хорошие продажи в начале года, но новые правила ввоза, введенные в марте, не способствовали росту в сегменте BEV, и до конца 2024 года не ожидается увеличения доли на рынке — она составляет всего 1%.

Перспективы на 2025 год тоже не внушают оптимизма, особенно в свете введения утилизационного сбора с 1 января 2025 года. В подобных условиях сложно ожидать рост продаж Evolute, особенно учитывая, что изначально продажи были в значительной степени корпоративными. Напротив, гибриды показывают рост на 175% по сравнению с прошлым годом, и бензин-электрическая модель Evolute i-Space подтвердила эту тенденцию, разойдясь тиражом в 358 экземпляров после дебюта.

Интересно, что марка Voyah недавно заявила о своем лидерстве по продажам в российском сегменте NEV, хоть и не среди всех участников рынка. Спрошенные показатели показывают, что «динамика продаж модели Voyah в России опережает общие рыночные тренды, увеличившись на 32% по сравнению с предыдущим месяцем», даже в непростом декабре.

Voyah и Evolute связаны, так как оба бренда управляются заводом «Моторинвест», а в Китае находятся под контролем концерна Dongfeng. Таким образом, на этом фоне одни теряют, другие находят, и на данный момент нет поводов для серьезного беспокойства у компании. Согласно данным из «Радары» от «Автостата», в 2024 году марки, поставляемые «Моторинвестом», занимают 59% рынка среди всех официально представлены NEV-сегментов, что является наилучшим показателем за последние годы.

Несмотря на это, стоит отметить, что в январе-феврале, когда в России и Китае отмечают Новый год, продажи зачастую снижаются, что делает предложение для публикаций менее разнообразным. Поэтому обсуждение ситуаций с китайскими брендами в это время может стать весьма уместным.

Будущее электромобилей в России: вызовы и перспективы

Будущее электромобилей в России: вызовы и перспективы

Источник: @chinamashina