АВТОВАЗ отмечает юбилей ‘восьмерки’
18 декабря АВТОВАЗ отмечает 40 лет с момента начала производства модели ВАЗ-2108.
‘Восьмерка’ стала первым советским серийным автомобилем с передним приводом, хотя стоит отметить, что ЛуАЗ-969В производился в ограниченном количестве.
2108 положил начало целому ряду моделей, которые в России назывались Спутник, а за рубежом экспортировались под названием Самара. С 1987 года к трехдверному хэтчбеку добавилась пятидверная версия ВАЗ-2109, а с 1991 года начался выпуск четырехдверного седана ВАЗ-21099. Кроме того, было создано множество мелкосерийных модификаций, включая кабриолет, который разрабатывался европейскими партнерами, грузовики ВИС-2347 и внедорожники Тарзан, в которых лишь кузов и салон были от Самары.
Для разработки базового автомобиля и его компонентов АВТОВАЗ привлек компанию Porsche, так как у завода не хватало собственного инженерного опыта для создания кардинально нового семейства автомобилей.
Двигатели для модели Спутник были спроектированы именно для поперечного расположения. В конструкции использовалось реечное рулевое управление, которое отличается компактностью и простотой. Передняя подвеска была независимой с использованием стоек МакФерсон, а задняя — зависимой торсионной балкой. Эта конструкция впоследствии стала наиболее распространенной среди малых автомобилей благодаря своей надежности, легкости и невысокой стоимости.
При разработке ‘восьмерки’ в советском автопроме впервые уделили серьезное внимание аэродинамике, безопасности и снижению массы автомобилей. В конструкции машины активно применялись пластмассы и алюминиевые сплавы, из которых были изготовлены многие детали двигателя и корпуса трансмиссии.
Основная модель ВАЗ-2108 выпускалась с 1984 по 2003 год, общий объем производства составил 884 370 единиц. Модернизированная платформа до сих пор используется в Грантах.
Источник: @autostylenews