На Горьковском автозаводе стартовало серийное производство нового полноприводного среднетоннажного грузовика «Садко 9».
Эта модель является дополнением к уже существующему «Садко Next», который производится с 2019 года. Основное отличие «Садко 9» заключается в увеличенной грузоподъемности — с 3 до 5 тонн. Цифра 9 в названии означает предельную массу в 9 тонн.
Вездеход «Садко 9» оснастили усиленным задним мостом, где толщина балки возросла с 8,5 до 10 мм, а также новой подвеской: спереди — на длинных двухлистовых рессорах, а сзади — на полурессорах с пневмобаллонами и стабилизатором. В результате, грузовик демонстрирует высокую плавность хода.
Кроме того, «Садко 9» оборудован уникальными односкатными колесами с широкими шинами размером 315/80R22,5. Это позволило добиться сопоставимых показателей геометрической проходимости с «Садко Next». Отсутствие системы централизованной подкачки шин немного компенсируется увеличенной шириной шин.
Также на ГАЗе подчеркивают, что «Садко 9» предлагает возможность коррекции погрузочной высоты в зависимости от пандуса, что облегчает процесс загрузки, а также возможность временного увеличения угла съезда при движении по сложным маршрутам.
Что касается мощности, то она возросла: 4.4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 теперь развивает 169 л.с., увеличившись с предыдущих 149 л.с. Трансмиссия остаётся прежней, включающей жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей.
Цены и дата начала продаж «Садко 9» пока не раскрыты, однако предполагается, что новая модель будет дороже, чем «Садко Next», стоимость которого начинается от 6 миллионов рублей.
Источник: @rcinews