ЗАЗ-966 и 968 – это те самые «ушастые» Запорожцы, которые стали объектом множества шуток. Несмотря на свои недостатки, у этих авто были и положительные качества, хотя иногда они лишь усугубляли проблемы.
Ключевой особенностью моделей стала заднемоторная компоновка. Это решение действительно удивляло многих, однако в 60-х годах подобный подход использовали такие бренды, как Volkswagen, FIAT и Porsche. Тем не менее, в случае с Запорожцем имелись свои особенности.
Перегрев двигателя стал настоящей головной болью для владельцев. Воздушное охлаждение, с одной стороны, исключало необходимость в антифризе и протекании, но с другой – летом мотор имел все шансы «закипеть» от солнечного жара.
Также стоит учитывать, что грязный двигатель охлаждался еще менее эффективно. Поэтому владельцы Запорожцев часто проявляли изобретательность в самодельном тюнинге и уборке мотора.
Тем не менее, эта модель оставалась доступной, неприхотливой и в случае грамотного подхода могла показаться достаточно надежной.
Источник: @zr_lifehack