В начале 2025 года в России наблюдается тенденция к закрытию дилерских центров китайских марок. Специалисты издания «Автобизнесревю» и компании «Газпромбанк Автолизинг» сообщают, что в первом квартале ушли с рынка 213 автосалонов.
Причины такого развития событий связаны со снижением интереса к новым автомобилям, начавшимся в конце 2024 года. За указанный период закрытие 213 дилерских центров стало почти тройным увеличением по сравнению с предыдущим годом, когда закрылось лишь 67.
Новые открытия также сократились: за первые три месяца 2025 года в России открылось только 124 шоу-рума, что вдвое меньше аналогичного показателя 2024 года (241 открытие).
Наибольшее количество закрывшихся автосалонов среди китайских брендов приходится на:
— FAW / Bestune — 26
— Kaiyi — 20
— Dongfeng — 16
— BAIC — 15
— Jetour — 12
— Geely — 12.
Эксперты указывают, что основными факторами закрытия являются недостаточная ликвидность модельного ряда, низкий доход на сделки и слабые продажи. Исключение составляет Geely, для которой причинами стали новые марки — Geely, Belgee и Knewstar, что потребовало от партнеров дополнительных инвестиций.
Тем не менее, Chery остается лидером по количеству шоу-румов в России, с 206 присутствующими на рынке. В первом квартале закрылось 5 дилеров, но столько же и открылось.
Источник: @rcinews