Вы знали? — почти пять лет автомобили под маркой BMW производились акционерным обществом, созданным в СССР. Эти машины успешно передвигались по дорогам нашей страны. Давайте разберемся, как это произошло.
На самом деле, история довольно простая и понятная. Несмотря на то, что марка BMW известна на мировом уровне как баварская, до начала 1950-х годов автомобили производились исключительно в столице Тюрингии – Айзенахе. Этим занимался один из старейших машиностроительных заводов, основанный еще в конце XIX века, который в конце 1920-х был приобретен компанией из Мюнхена.
После ялтинской конференции земли Тюрингии оказались в зоне советской оккупации, и так BMW начали производиться под контролем советской власти.
Завод выпускал мотоциклы и две модели BMW, которые были популярны еще до войны и активно экспортировались в СССР. Это были модели BMW 321 и BMW 326.
Эти автомобили оснащались надежными шестицилиндровыми моторами с рабочим объемом 2 литра мощностью 45 и 50 л.с. Большинство машин имели закрытые кузова, а кабриолетов выпускали значительно меньше.
Что касается трансмиссии, то автомобили BMW были оснащены четырехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, а также торсионной подвеской (на некоторых моделях использовались рессоры). Рулевое управление козыряло реечным механизмом и противоугонным устройством в рулевой колонке.
Однако у завода в Айзенахе не было собственных цехов для массового производства запчастей, что привело к необходимости сотрудничества с более чем тысячей поставщиков, что, в свою очередь, увеличивало стоимость автомобилей.
Со временем баварский завод отсудил свои фирменные цвета и название. Завод в Айзенахе переименовался, начав выпускать не BMW, а EMW, с новым красно-белым логотипом.
Модель EMW 340 производилась до 1955 года, после чего ее сменил Wartburg 311, оснащенный трехцилиндровым двухтактным мотором. Восточные немцы вернули название Wartburg, которое использовалось еще в конце XIX века.
Источник: @zr_lifehack