Долгое время главным внедорожником стран Варшавского договора оставался УАЗ-469. Однако были предприняты попытки создать аналоги этого автомобиля:
Первая модель — Skoda 1101VO, выпускавшаяся с 1948 года. Основана на раме от модели 1101 Tudor. Однако, из-за заднего привода ей не удалось стать полноценным внедорожником. Все попытки внедрить систему полного привода в рамках проекта завершились несколькими опытными образцами и закрытием разработки.
Вторая модель — Sachsenring P2, появившийся в 1955 году в ГДР. Этот автомобиль был спроектирован с нуля, с оригинальной конструкцией. Под капотом был шестицилиндровый 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 65 л. с., а трансмиссия включала понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала.
Третья модель — Tarpan 233S, предназначенная для польских сельских жителей. В ней использовался 70-сильный двигатель рабочим объемом 2,12 литра, такой же, как у автомобилей Zuk и Nysa, широко распространенных на территории СССР. Полный привод появился только в 1978 году.
Дополнительную информацию о других автомобилях из соцстран, конкурировавших с УАЗ-469, можно найти в специализированных публикациях. А какую модель вы предпочитаете: отечественный УАЗ или российскую Ниву?
Источник: @zr_ru