Бренд Xpeng продолжает демонстрировать интерес к рынкам стран СНГ, что было недавно раскрыто в результате сотрудничества между российской телекоммуникационной компанией «Билайн бизнес» и китайской телекоммуникационной организацией China Telecom. В рамках этого соглашения стороны займутся совместной цифровизацией автомобильной продукции китайских автопроизводителей, среди которых выделяются Changan, Avatr и, в перспективе, Xpeng.
Первоначально сотрудничество с Changan и Avatr кажется очевидным, поскольку такие компании уже давно присутствуют на рынках, ранее упоминались и другие IT-компании. Что касается Xpeng, то компания сдержанно вела себя по поводу своих намерений, за исключением недавних намеков на возможный выход на незначительные рынки Прибалтики.
По информации источников, близких к компаниям, в течение длительного времени Xpeng проявляет интерес к странам СНГ. Однако, исходя из существующих данных, официальный выход на российский рынок представляется рискованным из-за опасений санкционных ограничений. В приоритетах производителя — страны постсоветского пространства, однако исключать возможность появления бренда в РФ полностью нельзя.
Ассортимент моделей бренда в Китае включает семь электромобилей: кроссоверы G6, G7 и G9, а также лифтбэки Mona M03, P7+ и X9, а также седан P7. На международном рынке официально представлены лишь четыре модели: P7, G6, G9 и X9.
Дополнительно, стоит отметить, что спрос на автомобили Xpeng в России через альтернативные каналы импорта очень низкий: по данным аналитической компании «Автостат Инфо», за первую половину 2025 года там поставили всего две единицы. В то время как показатели по маркам BYD, Xiaomi и Nio значительно выше.
Источник: @chinamashina