19 февраля на российском рынке появился новый корейский бренд KGM, который ранее был известен как SsangYong. Ранее мы уже публиковали обзор, в котором сравнивали цены корейских автомобилей с китайскими аналогами. Сейчас рассматриваем другой аспект, но всё же связанный с нашей темой.
На мероприятии царила атмосфера, наполненная «антикитайскими» настроениями. Официальные представители KGM представили данные о продажах только тех автомобилей, которые были ввезены через параллельный импорт, как будто других производителей и не существует. В этом контексте KGM выглядели как единственные достойные конкуренты. В их презентациях ни разу не упоминались успешные модели из Китая, которые заняли свою нишу в каждом классе.
Мне кажется странным такое дистанцирование от китайских компаний, и вот почему. Во-первых, с 2004 по 2009 год контрольный пакет акций SsangYong принадлежал китайскому концерну SAIC Motor. Это, вероятно, оставило свой след, который стоит осмыслить. Мы все знаем, что «все проблемы идут из детства».
Во-вторых, такое поведение можно было бы понять, если бы цены на автомобили KGM были значительно ниже. Если бы они могли с гордостью заявить, что являются «чистокровными корейцами» и стоят значительно дешевле, это было бы более убедительным оправданием для их подхода. Однако, как мы видим, цены оказались не такими уж и привлекательными.
Третье, что я узнал, исследуя информацию о KGM, это то, что они подписали соглашение о сотрудничестве с Chery. Церемония подписания прошла в Уху 19 октября 2024 года. По имеющимся данным, это сотрудничество включает совместное проектирование и производство автомобилей, включая подключаемые гибридные модели. Более того, оно предоставит KGM доступ к платформе Chery T2X.
Таким образом, ситуация выглядит довольно интересно.
Сергей ЗАХАРОВ — для «Китайских автомобилей» с презентации бренда KGM
Источник: @chinamashina