Выбор ручного тормоза: сравнение типов и особенности использования

Автовладельцы часто задумываются о преимуществах и недостатках различных типов стояночных тормозов. Эксперты из автомобильного издания подробно рассмотрели наиболее распространённые модели, выделив их сильные и слабые стороны.

Самым простым вариантом являются барабанные тормоза, которые требуют регулярной регулировки механизма натяжения тросика. Даже у современных автомобилей с антиблокировочной системой часто приходится проводить такие процедуры для поддержания эффективности.

Дисковые тормоза, более современные по конструкции, оснащаются гидроцилиндрами, которые со временем изнашиваются. По мере износа колодок механизм немного «выползает», что усложняет процесс возврата в исходное положение.

На более новых моделях устанавливают электромеханические системы, известные как электронные ручники. Они работают за счёт электромотора, который через редуктор натягивает тросы или шланги, что делает управление удобнее и компактнее.

Однако в экстренных ситуациях электронный ручник зачастую менее удобен, так как требует поиска и нажатия на маленькую кнопку. В свою очередь, механический вариант, хоть и требует регулярной регулировки, считается более надёжным и быстрым в применении при необходимости немедленного торможения.

Более детально о технических особенностях и типах стояночных тормозов можно узнать в специализированной статье.

А у вас были случаи, когда приходилось использовать ручник в экстремальной ситуации?

Источник: @zr_lifehack