Возвращение иностранных автопроизводителей на российский рынок: кто и как может снова появиться

В текущий момент российский авторынок вновь привлекает иностранных автопроизводителей, которые ранее прекратили работу в стране. В марте в России стартовали официальные продажи автомобилей марки SsangYong, принадлежащей южнокорейской компании, несмотря на сохранение санкций и отсутствие их отмены.

Это может стать сигналом для других автоконцернов, у которых ранее были производственные мощности или заводы на территории страны. В частности, речь идет о таких компаниях, как Renault и Toyota. Глава АВТОВАЗа отметил, что компании Renault потребуется компенсировать крупные инвестиции — около 112,5 миллиардов рублей — чтобы вернуться к совместной деятельности. В то же время, руководство Renault не исключает возможность возвращения, однако пока не называет конкретных планов или сроков.

Что касается Toyota, то их шушарский завод перешел в государственную собственность в 2023 году и продолжает оставаться в управлении государства. Компания утверждает, что не уходила с российского рынка, а лишь приостановила продажи новых автомобилей, сохраняя дилерские центры и сервисное обслуживание.

Наиболее вероятным претендентом на возвращение является Hyundai и ее дочерняя компания Kia. У них есть опционный статус на приобретение завода в Санкт-Петербурге, где выпускаются автомобили под маркой Solaris. В рамках анализа текущей ситуации ассоциация корейского автопрома выдвинула рекомендации по развитию российской автомобильной отрасли, при этом выделяя Hyundai как особую фигуру с перспективами.

О том, чем заняты на сегодняшний день другие российские автозаводы, можно узнать из соответствующей таблицы. Также интересно, каких марок автопроизводителей читатели ожидают увидеть вновь на российском рынке.

Возвращение иностранных автопроизводителей на российский рынок: кто и как может снова появиться

Источник: @zr_ru