В текущий момент российский авторынок вновь привлекает иностранных автопроизводителей, которые ранее прекратили работу в стране. В марте в России стартовали официальные продажи автомобилей марки SsangYong, принадлежащей южнокорейской компании, несмотря на сохранение санкций и отсутствие их отмены.
Это может стать сигналом для других автоконцернов, у которых ранее были производственные мощности или заводы на территории страны. В частности, речь идет о таких компаниях, как Renault и Toyota. Глава АВТОВАЗа отметил, что компании Renault потребуется компенсировать крупные инвестиции — около 112,5 миллиардов рублей — чтобы вернуться к совместной деятельности. В то же время, руководство Renault не исключает возможность возвращения, однако пока не называет конкретных планов или сроков.
Что касается Toyota, то их шушарский завод перешел в государственную собственность в 2023 году и продолжает оставаться в управлении государства. Компания утверждает, что не уходила с российского рынка, а лишь приостановила продажи новых автомобилей, сохраняя дилерские центры и сервисное обслуживание.
Наиболее вероятным претендентом на возвращение является Hyundai и ее дочерняя компания Kia. У них есть опционный статус на приобретение завода в Санкт-Петербурге, где выпускаются автомобили под маркой Solaris. В рамках анализа текущей ситуации ассоциация корейского автопрома выдвинула рекомендации по развитию российской автомобильной отрасли, при этом выделяя Hyundai как особую фигуру с перспективами.
О том, чем заняты на сегодняшний день другие российские автозаводы, можно узнать из соответствующей таблицы. Также интересно, каких марок автопроизводителей читатели ожидают увидеть вновь на российском рынке.
Источник: @zr_ru