Увеличение присутствия китайской техники в российской армии становится привычным явлением. Недавно стало известно, что в Луганске начали использовать военный внедорожник BAW 212, и эта новость вызывает интерес.
Во-первых, BAW 212 — это одна из немногих моделей, заслуженно считающихся легендой китайского автопрома, если не единственная. Во-вторых, это своего рода возвращение автомобиля на «родину», но в новой роли.
В прошлом основой для армии Китая служили советские внедорожники ГАЗ-69, на основе которых был разработан первый массовый автомобиль, принятый на вооружение китайской армии, — Beijing BJ212. Этот автомобиль дебютировал в 1965 году, на семь лет раньше УАЗ-469, хотя между ними есть как очевидные, так и загадочные сходства. С тех пор BAW 212 стал важной частью автопарка Народно-освободительной армии Китая, а сейчас он функционирует также в российских войсках, работая в паре с УАЗ-469.
Однако в российской армии оказался не самый свежий вариант данной модели, так как в 2024 году вышло новое поколение, в то время как модель, поставленная в 2022 году, получила наименование Sniper.
Интересно, что в 2023 году на выставке Comtrans одна из китайских компаний представила эту модель, планируя начать её продажи. Если цена BAW 212 в Китае сопоставима с ценой на «Хантер», то для России объявленная стоимость в 4 миллиона рублей позволяет приобрести как минимум два УАЗика.
Остается загадкой, были ли машины, представленные на выставке, отправлены в ЛНР или это новая поставка. Интересно было бы узнать, каково мнение военных о китайском внедорожнике по сравнению с российскими аналогами, но, увы, их отзывы недоступны.
Источник: @chinamashina