Эксперты обсуждают различия в ценовой политике автомобилей в Китае и России. В большинстве случаев, цены на автомобили в Китае ниже из-за поддержки государства, низких налогов внутри страны и дешевой логистики, что существенно влияет на конечную стоимость машин. В России же для снижения цен необходимо пересмотреть и упростить импортные пошлины, снизить утилизационные сборы, а также усилить локальное производство и развитие сервисной инфраструктуры.
На сегодняшний день изменения в российской ценовой политике не планируются, и цены на китайские автомобили в стране остаются высокими — в 1,5-2 раза дороже, чем в Китае. Предприниматели отмечают, что большинство производителей работают с низкой рентабельностью, обусловленной высокими затратами на финансирование. В связи с этим ценовые войны и увеличение дисконтных предложений маловероятны.
По мнению экспертов, в России ситуация кардинально не повторит китайскую, так как отсутствует необходимый запас маржинальности и объемов продаж. В ближайшее время возможны лишь небольшие скидки, не превышающие 100-200 тысяч рублей, что поможет активизировать спрос без существенного увеличения общего объема продаж, который в России ограничен внутренней структурой рынка и производством.
Таким образом, внутренняя конкуренция между брендами сохраняется, однако она не приводит к заметным изменениям на общем рынке.
Источник: @chinamashina