В России создан инновационный гибридный вездеход с дальностью более 1000 км

На автомобильном мероприятии на ВДНХ был представлен первый публичный прототип российского гибридного вездехода, способного преодолевать более 1000 километров по труднопроходимой местности и иметь возможность плавания. По мнению разработчиков, такого уровня техники в отечественной промышленности раньше не было, и много элементов пришлось создавать с нуля.

Объединённая команда двух российских компаний — производителя внедорожников и кузовного ателье — разработала модель под названием Expedition. Габариты машины составляют 4610 мм в длину, 2640 мм в ширину и 2500 мм в высоту, с колесной базой 2730 мм и клиренсом 640 мм. Вездеход способен подниматься по наклонным поверхностям до 45 градусов и преодолевать поперечные уклоны до 25 градусов.

Конструкция включает герметичную платформу-шасси, которая по своей сути является «морской лодкой», и систему гибридного привода. В неё входят два электромотора по 50 кВт (по 160 Нм) спереди, а также 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 40 кВт, расположенный сзади и предназначенный для подзаряда батареи во время движения. Максимальная заявленная скорость составляет примерно 70 км/ч.

Аккумуляторных батарей хватает примерно на 3 часа езды по бездорожью. Помимо этого, наличие двух топливных баков ёмкостью по 150 литров позволяет проехать свыше 700 — 1000 километров, однако эти показатели пока предварительные и могут изменяться. По словам экспертов, при использовании двух баков объёмом по 200 литров вездеход способен преодолеть более 1000 километров, что делает его пригодным для дальних экспедиций.

Для повышения устойчивости и маневренности водоизмещающие части расположены внутри гусениц. Внешний дизайн разработан так, чтобы хорошо выглядел при обзоре снизу, учитывая перспективу. Внутренний интерьер позволяет разместить до трёх человек для сна, при этом учитывались стандарты эргономики и обзорности, соответствующие государственным нормам.

В целях снижения стоимости и обеспечения наличия запчастей использованы серийные компоненты: зеркала взяты с УАЗа «Патриот», элементы управления климатом — с Geely Coolray, а люки — с лодочных судов. Разработку системы дворников и регулируемой рулевой колонки делали отдельно, а управляемый штурвал оборудован программируемой обратной связью и управляется проводами. Уже доступны цифровая панель и мультимедийная система, но они требуют доработки перед серийным производством.

Проектирование кузова заняло около трёх лет, с перерывами на испытания шасси. После демонстрации прототипа на различных выставках планируется провести полевые тесты, по результатам которых будет определён список усовершенствований. Следующим этапом станет создание второго прототипа и, при необходимости, запуск небольшого серийного производства. Производственные мощности расположены в городе Руза, где планируют производить около 30 единиц таких внедорожников в год. Предварительные заказы уже принимаются, однако окончательная цена пока не объявлена.

В России создан инновационный гибридный вездеход с дальностью более 1000 км

В России создан инновационный гибридный вездеход с дальностью более 1000 км

В России создан инновационный гибридный вездеход с дальностью более 1000 км

В России создан инновационный гибридный вездеход с дальностью более 1000 км

В России создан инновационный гибридный вездеход с дальностью более 1000 км

В России создан инновационный гибридный вездеход с дальностью более 1000 км

Источник: @rcinews