1,1 триллиона рублей. Именно столько россияне потратили на утилизацию автомобилей в 2024 году. Однако на самом деле это не совсем утилизация — плата за утилизацию поступает прямо в государственный бюджет, и эта информация уже никого не удивляет.
Интересен другой факт. 669 миллиардов рублей было уплачено за утилизацию иностранных автомобилей, в то время как 417 миллиардов — за автомобили производства России. Для тех, кто думает, что утилизационный сбор берется только с иномарок, следует знать: это не так.
Что касается отечественных автомобилей, то государство возвращает заводам часть утилизационного сбора. Но этот возврат происходит не в полном объеме, а зависит от уровня локализации. Так, если на автомобиле установлен отечественный электромотор, батарея или используемые аккумуляторы сделаны в России, то часть сбора будет возвращена.
Теперь встаёт вопрос: достаточно ли в России автомобилей с отечественными электромоторами и батареями? Ответ на этот вопрос объясняет, почему утилизационный сбор планируется увеличить. В 2025 году его ожидают на уровне 2 триллионов рублей.
Источник: @rucars