На выставке MIMS-2025 в Москве руководитель аналитического центра отрасли сообщил о текущем уровне локализации автомобильного производства в России за период с января 2024 по февраль 2025 года. Согласно представленным данным, показатель составил чуть более 30%, тогда как целевое значение, установленное в рамках «Стратегии автопрома 2035», предполагает достижение 55%.
Особое внимание было уделено модели Лада Гранта, степень локализации которой превосходит 45%, что противоречит заявлению руководителя АВТОВАЗа о 90%. В аналитическом центре разъяснили, что автозаводы не обязаны подтверждать полный уровень локализации, и официально фиксируются лишь показатели, необходимые для прохождения процедур и стандартов. Поэтому реальный уровень локализации может быть значительно выше зарегистрированных данных.
Например, Лада Гранта считается одним из наиболее произведенных в стране автомобилей с уровнем локализации около 5284 баллов.
Такой разрыв в данных вызывает вопрос о реальности и прозрачности оценки уровня локализации. Вопрос для потребителей и экспертов — что выбрать: импортную машину или локализованный автомобиль?
Источник: @zr_lifehack