Об управлении на двух языках
Вы слышали фразу: «Как же она здорово управляется!»? Обычно такое можно услышать от автомобильных блогеров, когда речь идет о LADA Vesta. Но что на самом деле они имеют в виду? На первый взгляд, любой автомобиль с исправной подвеской и рулевым управлением должен быть удобным в управлении. Мимо поворота не проедешь!
Тем не менее, всё становится яснее в сравнении. Возьмем для примера старую модель и современную LADA Vesta, и становится очевидно, о чем говорит большинство блогеров.
LADA Vesta подчиняется водителю без особых усилий. Она плавно входит в поворот и так же легко выходит из него, не заставляя водителя слишком сильно напрягаться. Не нужно «бороться» с управлением. Автомобиль изящно гасит любые толчки и нагрузки. Здесь управляемость хорошо сочетается с комфортом.
Четкость реакций «Весты» не является секретом. Данная характеристика обеспечена прочным кузовом и мощным подрамником, на основе которого установлено рулевое управление. Разработчики описывают шасси LADA Vesta следующим образом: «Передняя подвеска основывается на подрамнике с L-образными нижними рычагами. Это создает необходимую жесткость, что в свою очередь обеспечивает высокую плавность хода и устойчивость. Для точной регулировки нужны лишь углы схождения колес. Небольшое количество оборотов рулевого колеса (2.8) упрощает маневрирование и позволяет автомобилю быстро реагировать на изменения траектории. Водитель получает интуитивную обратную связь о состоянии колес, что приносит радость от управления автомобилем.»
Где блогеры упрощают, инженеры объясняют более комплексно. Они говорят о одних и тех же вещах, но с разных позиций. Нам, обычным автомобилистам, остается только полагаться на их мнения и собственные впечатления. А если сопоставить «Весту» с популярными моделями, ощущения могут быть довольно неожиданными. Пробовали ли вы когда-либо такой эксперимент?
Источник: @lada_rf