Автомобильные компании часто гордились своими длинными производственными линиями. В 50-х годах Chrysler отправлял стандартные шасси в Италию для доработки кузовами Ghia. В 80-х Cadillac применил похожую стратегию, однако родстеры Allante отправлялись в Европу не морем, а по воздуху.
Мало кто знает, что в недавнем прошлом Ford также использовал аналогичный подход, но с менее известной моделью.
Во второй половине 90-х годов на европейский рынок вышло купе Puma, созданное на платформе четвертой генерации «Фиесты». Это яркая и стильная машина с интересным двигателем. К стандартным моторам Zetec объемом 1,4 и 1,6 л присоединился более мощный 1,7-литровый агрегат, доработанный японскими инженерами из Yamaha. Этот мотор также собирали на длинной производственной линии.
Блоки 1,7 VCT (Variable Cam Timing) сначала отправлялись с завода Ford в Валенсии на японский завод Yamaha. Там они дорабатывались, включая нанесение никасилового покрытия на цилиндры. Далее моторы возвращались в Европу, в Кельн, для окончательной сборки автомобиля.
Puma производилась всего четыре года. Стратеги Ford не учли, что смена поколения Fiesta оставит спортивное купе без необходимого шасси. Тем не менее, даже за этот короткий срок Puma завоевала множество наград в сравнительных тестах и признание у десятков тысяч водителей. О превосходной управляемости этого автомобиля писали все – от Auto Motor und Sport до Top Gear.
Источник: @autopotoknews