Тренды российского рынка пикапов: спад продаж и основные игроки

В мае 2025 года продажи новых пикапов в России сократились на 26% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, достигнув отметки в 1514 реализованных единиц. В целом за пять месяцев текущего года было продано 8 655 пикапов, что на 15% меньше показателя за аналогичный период 2024 года. Несмотря на стабилизацию общего рынка легковых автомобилей, сегмент пикапов продолжает показывать признаки снижения.

Большинство крупнейших брендов зафиксировали снижение продаж. Например, объем продаж Great Wall уменьшился на 46% в мае и на 54% — за пятимесячный период, UAZ потерял 43% и 36%, соответственно, а такие автоконцерны, как Ford и Mitsubishi, сократили реализацию на 60–66%. В то же время, исключением стал бренд Foton, показавший рост в мае в 3,5 раза и более чем в 4,5 раза за пять месяцев. Также в позитивной динамике оказались JAC (+33% за год), Sollers (+31%) и Toyota (+106%).

Наиболее заметным драйвером роста среди моделей стал JAC T9, который увеличил свои продажи в мае на 118%, а за весь период — более чем в семь раз. Аналогично, значительный рост зафиксирован у моделей Foton Tunland и Sollers ST6. В противоположность им, такие модели, как Great Wall Poer, UAZ 2363 Пикап, RAM и Mitsubishi L200, показали значительные потери — от 40% до 77% объема продаж.

Общий тренд на рынке новых пикапов в России в 2025 году остается нисходящим как по итогам мая, так и за пять месяцев. На фоне этого некоторые китайские бренды, такие как JAC и Foton, успешно увеличивают свою долю, в то время как традиционные автопроизводители сокращают активность или полностью уходят с рынка.

Тренды российского рынка пикапов: спад продаж и основные игроки

Тренды российского рынка пикапов: спад продаж и основные игроки

Источник: @avtostatinfo