Известные автомобильные бренды, такие как Mercedes-Benz, Toyota, Audi, Volkswagen, BMW, Honda и Nissan, все чаще интегрируют китайские технологические решения в свои модели. Это свидетельствует о том, что сотрудничество с техноразработками из Китая становится нередким явлением.
Например, в новой модели Audi A5 применяется операционная система HarmonyOS, разработанная компанией Huawei. Автосектор также активно внедряет искусственный интеллект: такие системы, как DeepSeek в мультимедийных системах, используют японские и китайские технологии. Nissan N7 является первым автомобилем с подобным ИИ.
Что касается беспилотных технологий, то на рынке уже присутствуют решения, созданные китайской компанией Momenta, которые используются в таких моделях, как Toyota bZ3, bZ5, bZ7 и семейство электромобилей Buick Electra.
Интересным фактом является закупка компанией Tesla аккумуляторных батарей у конкурента BYD, а практически все крупные автоконцерны, включая BMW, Volkswagen, Daimler, Stellantis, Renault, Ford, Hyundai, Honda, Volvo и Toyota, сотрудничают с китайским производителем батарей CATL.
На фоне этого возникает вопрос: не является ли Китай лидером в области технологий для автопрома?
Источник: @carsnosleep