Тенденции на российском авторынке в феврале 2025 года

Тенденции на российском авторынке в феврале 2025 года: доминирование SUV и рост минивэнов

В феврале 2025 года российский рынок новых автомобилей продемонстрировал отчетливое разделение по сегментам. SUV-сегмент остается несомненным лидером, его доля составляет 68% от всех продаж, согласно данным «Автостат Инфо». Тем не менее, этот сегмент столкнулся с серьезными вызовами, так как количество проданных внедорожников и кроссоверов уменьшилось на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 51 911 единиц.

На фоне этого значительно выделяется сегмент минивэнов, который оказался наиболее быстрорастущим на российском авторынке. Объем продаж в годовом исчислении вырос на рекордные 340% — с 520 до 2 289 автомобилей. Несмотря на то, что доля минивэнов на рынке остается небольшой (лишь 3%), лидерство здесь уверенно занимает модель Lada Largus, на которую пришлось 86% всех проданных минивэнов (1 978 из 2 289). За первые два месяца года общие продажи этой модели составили 4 164 единицы, демонстрируя не только лидерство, но и формируя сам сегмент на российском рынке.

Среди остальных моделей минивэнов результаты значительно скромнее. Второе и третье места занимают китайские автомобили Voyah Dreamer (89 единиц в феврале) и GAC M8 (83 единицы). Такой значительный разрыв между лидером и аутсайдерами говорит о предпочтениях российских потребителей к проверенным отечественным выборам, даже с учетом новых предложений от китайских брендов.

Сегменты B и B+, которые традиционно имеют высокий спрос среди российских водителей, заняли второе место по объемам продаж с долей в 24% (18 352 единицы) в феврале 2025 года. Но в сравнении с прошлым годом продажи автомобилей этих классов снизились на 12% (в прошлом году — 20 741 единица).

Тенденции на российском авторынке в феврале 2025 года

Источник: @avtostatinfo