Тарзан: уникальный внедорожник на базе Лады и Нивы

Тарзан — не просто изменённая Нива с другим кузовом!

В конце 1990-х годов специалистами из тольяттинской компании «Лада-Консул» была предпринята идея объединить высокие внедорожные возможности с гражданским комфортом. Для этого на узлах и агрегатах от Нивы создали кузов, напоминающий модель Лады Самары.

Концепция и конструкция

Трехдверный ВАЗ-210834 и пятидверный ВАЗ-210934 стали заметно отличаться от переднеприводных серийных моделей. В их конструкции использовался двигатель от Нивы (объём 1,7 литра, мощностью 81 л.с.), установленных продольно, а также стандартные коробка передач и раздатка. Карданные валы были удлинены, а передний редуктор взят от Нивы, что обеспечило полноприводной характер. Подвески остались независимыми, а тормоза — дисковыми по всему периметру. Кузов был закреплён на раме, что снизило уровень шума и вибраций, а клиренс достигал 220 мм.

История создания и коммерческий аспект

Начало производства таких машин датируется 1998 годом, и они выпускались в небольших сериях. Стоимость базовой Нивы в тот период составляла примерно 3600 долларов, а Тарзан — около 11 500 долларов. За эти деньги потребитель мог приобрести и подержанный внедорожник зарубежного производства.

Источник: @zr_lifehack