Если вы продолжаете ориентироваться исключительно на новые автомобили, есть важная новость — перспективы данной стратегии оставляют желать лучшего.
Общий возраст автопарка увеличивается, что сказывается на структуре продаж на вторичном рынке. Пока объем продаж не превысит 2 миллиона автомобилей в год, картина изменений не будет заметной.
По итогам первого квартала 2025 года доля автомобилей старше 10 лет достигла 67,7%, что является наивысшим показателем за последние 13 лет. В 2013 году этот показатель составлял 36,6%, то есть за период наблюдается рост на 31,1 процентных пункта.
В то же время, сегмент машин возрастом от 1 до 3 лет сократился с 13,6% в 2013 году до 6% в первом квартале 2025-го. Аналогичные тенденции наблюдаются и в других возрастных категориях: автомобили в возрасте 4–5 лет снизились с 16,2% до 9,2%, 6–7 лет — с 17,2% до 7,8%, а 8–10 лет — с 16,4% до 9,8%.
Источник данных: «Автостат Инфо».
Источник: @avtostatinfo