Как сравниваются расходы на электромобили и бензиновые автомобили?
Эффективность эксплуатации электромобиля в отличие от традиционного автомобиля с бензиновым двигателем зависит от различных факторов, таких как модель автомобиля, условия эксплуатации (город или трасса) и стиль вождения. Также местные цены на топливо и зарядку имеют значительное значение на общий итог, как и возможность зарядки электрокара дома по выгодному тарифу или даже бесплатно в некоторых местах.
Некоторые владельцы автомобилей ведут тщательный учет своих расходов, позволяя другим сопоставлять данные с собственными. Например, можно рассмотреть опыт владельца хэтчбека Nissan Leaf первого поколения, который ведет учет всех затрат на электричество. На протяжении 2024 года он проехал 26263 километра, потратив 14745 рублей на 6283 кВт•ч электричества, большую часть из которых зарядил дома и на работе. Всего лишь шесть раз он использовал быстрые зарядные станции, потратив 485 рублей на 34 кВт•ч. Затраты на отопление салона составили 1873 рубля за 70 литров топлива. В итоге, расходы составили 17103 рубля или 0,65 рубля за километр.
Другим примером является кроссовер Li Auto L9, который в основном используется как гибрид. За год владелец проехал 11032 км, из них 8106 км на электричестве и 2926 км на бензине. Весьма значительные затраты составили 9995 рублей за 1999 кВт•ч электричества, из которых лишь 1559 кВт•ч было израсходовано на движение, а остальное — на климатическую систему и другое оборудование. Дополнительно еще 12640 рублей было потрачено на 238 литров бензина. В общей сложности затраты составили 22635 рублей, что равняется 2,05 рубля за километр.
Если сравнить с бензиновым аналогом L9, который потребляет в среднем 12 л на 100 км по стоимости 60 рублей за литр, то расходы составили бы 7,2 рубля за километр. При более старой цене на топливо в 53 рубля это было бы 6,36 рубля за километр, что в три раза больше, чем у Li Auto L9.
Источник: @drive2russia