Москва-Ижевск: какой «Москвич» был лучше?
Планировалось, что ижевский завод будет производить точные копии автомобилей, выпускаемых в Москве. Однако это не совсем удалось.
Двигатели
Оба завода устанавливали моторы объемом 1.5 литра (75 л.с.), однако в московском производстве иногда использовался устаревший 1.4 литра (50 л.с.), который был адаптирован для дешевого бензина А-76.
Отличия
До 1973 года ижевские «Москвичи» имели сцепление с периферийными пружинами, тогда как в Москве использовалось диафрагменное. Закрытая система охлаждения была внедрена только в 1977 году.
Внешний вид ижевских автомобилей отличался круглыми фарами, в то время как на экспортные модели обычно устанавливались прямоугольные. Также имели свои характерные колпаки на колесах.
Приборная панель была проще, но с 1969 года начали устанавливать радиоприемник «Урал-Авто», который можно было извлечь и использовать на батарейках.
Качество
Существовали мнения о том, что ижевские «Москвичи» качественнее, так как завод входил в состав военно-промышленного комплекса и контроль был строже. Но на практике компоненты и технологии были одинаковыми.
Источник: @zr_lifehack