Защита внутри автомобиля обеспечивается современными системами пассивной безопасности. Акцент делается на то, что такие системы помогают сохранить здоровье и жизнь в случае дорожно-транспортного происшествия, а также на том, что выбор автомобиля с продвинутыми системами пассивной защиты — активная позиция водителя.
Ключевыми компонентами такой безопасности являются воздушные подушки и ремни безопасности. Эйрбэги работают по принципу мониторинга резкого замедления кузова: при сильном ударе срабатывает пиропатрон, надувая подушку, которая смягчает столкновение. После срабатывания подушка быстро сдувается, освобождая пространство салона.
Ремни безопасности — важная часть защиты, пришедшая из авиации. Они обеспечивают правильное направление траектории тела участника ДТП, а современные модели оснащены механизмами, повышающими их эффективность. Например, предварительное натяжение автоматически втягивает ремень в момент удара, обеспечивая плотное прижатие к сиденью. Также предусмотрен механизм ограничения усилия, защищающий грудную клетку при сильных столкновениях.
Что касается кузова, то он строится по принципу сочетания прочности и податливости. В моделях LADA применяются зоны программируемой деформации, а также усиленные металлические каркасы и балки, предназначенные для перераспределения энергии удара и защиты пассажиров. Внешние элементы интерьера проверяются на безопасность и лишены острых кромок. Кузова также сконструированы для защиты пешеходов — капоты и бамперы имеют особую форму и конструкцию, чтобы снизить риск травм снаружи.
Таким образом, в современных LADA реализован комплекс систем, направленных на защиту пассажиров и пешеходов. Безопасность — залог доверия к автомобилю и сохранения жизни в экстремальных ситуациях.
Источник: @lada_rf