Советы по управлению автомобилем в зимний период

Зимний «кросс»

Переход от зимы к весне редко проходит без снега и холода. Это и стало причиной множества пословиц, таких как «в марте не без тепла». Однако это время года приносит и приятные моменты: открывая машину морозным утром, уже можно заметить, что на улице стало светлее. Это облегчает восприятие весны и помогает забыть о последних зимних напоминаниях… Также это дает возможность лучше увидеть, что находится под колесами.

На дороге нынче можно встретить все что угодно: от свежего снега до глубоких луж, от ледяных участков до новых ям на асфальте. Важно быть внимательным! А если не хватает концентрации, хороший клиренс автомобиля всегда поможет. Помните, когда-то иностранные компании предлагали «русский пакет» для автомобилей? Он увеличивал дорожный просвет, но до большинства отечественных машин так и не дотягивал. Как бы вы назвали опцию, которая делает российские легковушки выше? «Мегарусский пакет»? Может показаться длинным, поэтому проще обозначить это словом Cross на кузове — и всем все станет ясно.

Дорожный просвет почти 20 сантиметров, как у LADA Granta Cross, это отлично. Свежий снег, бульдозерные отложения — все это можно преодолевать без лишних ударов и рискованного застревания. Но встречаются и трудные участки. Например, обледенелый подъем. Может не быть достаточно места для разгона, и колеса начинают скользить. Что делать? Один из решений — двигаться, не теряя сцепления, на частично выжатом сцеплении.

Инструкторы обычно учат плавно отпускать сцепление с небольшим задержкой в точке схватывания. Эта точка как раз будет полезна на скользком подъеме. Удерживаем сцепление чуть дольше. Иногда лучше стартовать на второй передаче, но нужно быть крайне аккуратным с ускорением. Можно попытаться тронуться без нажатия на газ, или же поиграть с педалью — отпуская и снова нажимая. Как говорили опытные водители — получится «внатяг».

А мне интересно, приходилось ли вам справляться с ледяными подъемами? С какими результатами?

Источник: @lada_rf