В СССР существовала уникальная попытка создать спортивную версию популярного автомобиля Запорожец. Несмотря на то, что внешне модель ЗАЗ-965 похожа на некоторые европейские спорткары, спортивной она явно не была. Тем не менее, в 1963 году команда инженеров из НАМИ разработала прототип купе на базе этой модели, получивший название ЗАЗ Спорт 900.
Этот спорткупе получил название по объему двигателя — 900 кубических сантиметров, что соответствовало стандартной задней части автомобиля. В результате, под капотом находился тот же 900-кубовый «воздухан», как и у серийного ЗАЗ-965, при этом шасси осталось практически без изменений. Мощность двигателя составляла около 27 лошадиных сил, что обеспечивало достаточно хорошую динамику для того времени.
Кузов машины был изготовлен из стеклопластика на каркасе из стальных труб, а интерьер выполнен по классической схеме купе с посадочной формулой 2+2. Внутреннее оформление отличалось оригинальной ниспадающей центральной консолью, сохранившейся от серийной версии.
Несмотря на привлекательный внешний вид и хорошие технические характеристики, проект остался экспромтом. В СССР было изготовлено всего шесть таких автомобилей, и все они остались у участников инициативной группы из НАМИ. Реализовать массовое производство было невозможно из-за бюрократических и плановых ограничений советской системы, поэтому дальнейшее развитие идеи так и не было реализовано.
Источник: @zr_lifehack