Автомобиль, которым управлял Генсек
В 1969 году, после первого легкого обновления, был представлен опытный образец модели ЗИЛ‑117. В 1971 году пятиместный автомобиль, который изначально планировался как замена модели Чайка в начале 60-х, поступил в серийное производство.
С колесной базой в 3300 мм, ЗИЛ‑117 оказался на 580 мм короче своей предшественницы, модели 114. Его масса была на 200 кг меньше, что позволяло машине разгоняться до 200 км/ч, а до 100 км/ч она доходила за 13,5 секунд.
Седаны ЗИЛ‑117 использовались в основном в советских посольствах, включая Финляндию и Индию. Один экземпляр был отправлен Фиделю Кастро на Кубу, а еще один, уникальный лимузин с перегородкой в салоне, поступил в ГДР.
Источник: @zr_lifehack