Советский праворульный гоночный автомобиль: история создания и уникальность

Праворульный гоночный болид из СССР

В августе 1961 года на Невском кольце в Ленинграде состоялись международные автомобильные гонки на приз ЦАМК СССР, что стало настоящим открытием для Антса Сейлера, бригадира Таллинского авторемонтного завода №1. Он прибыл на соревнования в роли участника заезда формулы 3 и был впечатлён иностранными гоночными машинами, представленными командами из ГДР, Польши и Финляндии. Понимая необходимость развития, Сейлер сосредоточился на изучении современных автомобилей формулы «Юниор».

Особенно его заинтересовал спортивный «Купер-T49 Монако» команды Курта Линкольна, который ярко демонстрировал преимущества зарубежной техники по сравнению с советскими автомобилями. Вдохновленный увиденным, он решил создать свой собственный гоночный автомобиль, соответствующий международным стандартам.

Новая конструкция автомобиля объединяет элементы разных советских моделей: диски от «Запорожца», двигатель от ГАЗ-21 и тормоза от Москвича-407. Примечательно, что руль располагался справа, что обеспечивало лучшее распределение нагрузки и преимущества на правых поворотах, хотя в СССР гонки проводились по другим маршрутам. Возможно, это было подготовкой «Эстонии-8» к будущим соревнованиям на западных трассах.

Автомобиль получил различные названия: Эстония-8, Тарту-1 и АРТ3, отражая разнообразие мнений о его идентичности.

В настоящее время единственный в своем роде автомобиль принадлежит реставрационной мастерской Евгения Шаманского и находится в рабочем состоянии.

Советский праворульный гоночный автомобиль: история создания и уникальность

Советский праворульный гоночный автомобиль: история создания и уникальность

Советский праворульный гоночный автомобиль: история создания и уникальность

Советский праворульный гоночный автомобиль: история создания и уникальность

Источник: @drive2russia