Советские бронеавтомобили: незаслуженно забытые герои

Советские бронеавтомобили: они сыграли важную роль в Победе!

Эти транспортные средства не столь известны, как танки Т-34 или военные грузовики, но их вклад в достижение победы также был значительным. Броневики советской эпохи, выпущенные в 30-х годах, создавались на базе серийных шасси.

На каких шасси строили броневики?

В начале 30-х годов основой служил Ford Timken — трехосная версия Ford AA, известная в Советском Союзе как ГАЗ-АА. Первые броневики БА-3 были созданы на этом шасси и вооружались 45-мм пушкой и пулеметом ДТ.

Новое шасси для броневиков

Вскоре на Горьковском автозаводе начали производить трехосные грузовики ГАЗ-ААА, которые стали базой для броневиков среднего класса. В этой конструкции ведущими были лишь два задних моста, однако работал демультипликатор с передаточным числом 1,45. Двигатель имел мощность на 5 л.с. выше, чем у АМО-Ф15 (в итоге 40 л.с.) и был современнее.

Броневик БА-6

Эта модель производилась с 1934 года на шасси ГАЗ-ААА. Он весил 5820 кг, максимальная скорость достигала 50-60 км/ч, но реальная крейсерская скорость была лишь 30 км/ч. Основные проблемы заключались в недостаточной мощности двигателя (необходима была мощность в 90-100 л.с.) и его постоянном перегреве.

Источник: @zr_lifehack