Советская антикоррозийная обработка автомобилей: методы и особенности

В эпоху СССР проблема защиты автомобилей от коррозии была весьма актуальной. Страх перед ржавчиной был столь же сильным, как и в наши дни. С появлением более доступных автомобилей, таких как «Копейка», машины стали чаще эксплуатировать зимой, благодаря хорошей отопительной системе и возможности заводки при морозе. В крупных городах дороги обрабатывали солью и агрессивными реагентами, что через несколько сезонов могло приводить к образованию сквозной коррозии.

Первые методы защиты от ржавчины появились ещё в 70-х годах, однако они были дорогостоящими и занимали много времени. Тогда владельцы автомобилей зачастую делали антикоррозийную обработку самостоятельно, используя такие материалы как корабельный сурик (оранжевый), пушсало (смазка для консервных работ) или мовиль — особо ценимый в те времена материал, ставший отличным подарком на 23 февраля.

Обработка включала снятие навесных деталей кузова, сверление порогов и обработку днища. Для этого автомобиль переворачивали на бок, использовали специальное устройство — опрокидыватель, которое было редкостью. Обычно работу выполняли компанией друзей — несколько крепких мужчин помогали поставить машину на бок, чтобы полностью обработать нижнюю часть кузова, что напоминало сцены из фильмов о гонках.

Процесс занимал целое выходное время, а после обработки в течение недели сохранялся характерный запах мовиля. Несмотря на невозможность полностью избавиться от коррозии, подобные мероприятия позволяли значительно отсрочить её появление.

А каким способом защиты от ржавчины пользовались вы и ваши знакомые для своих автомобилей?

Советская антикоррозийная обработка автомобилей: методы и особенности

Советская антикоррозийная обработка автомобилей: методы и особенности

Советская антикоррозийная обработка автомобилей: методы и особенности

Источник: @zr_lifehack