Обзор рынка новых грузовых автомобилей в России в марте 2025 года
В марте 2025 года рынок новых грузовых автомобилей в России продолжил резкое падение, согласно данным аналитического агентства «Автостат Инфо». Объем продаж снизился на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив всего 5 158 автомобилей против 11 641 в марте 2024 года. Отрицательная динамика усилилась относительно февраля 2025 года, продемонстрировав месячное падение на 9%. В первом квартале 2025 года общий объем продаж грузовиков уменьшился на 27% в годовом исчислении, составив 16 603 единиц, в то время как в аналогичном периоде прошлого года продали 29 776 машин. Мартовские продажи стали самыми низкими за текущий квартал.
Структура рынка претерпела значительные изменения: доля импортных автомобилей снизилась с 69% до 49% по сравнению с прошлым годом. Продажа иностранных моделей упала на 69% (с 8 059 до 2 534 единиц), в то время как реализация отечественных автомобилей сократилась на более умеренные 27% (с 3 582 до 2 624 единиц).
Ситуация среди брендов также оказалась неблагоприятной: все участники топ-10 столкнулись с снижением объемов продаж. Бренд Sitrak особенно пострадал, демонстрируя падение на 77% (515 единиц против 2 193 годом ранее). Тем не менее, он продолжил занимать вторую позицию в мартовском рейтинге. Лидирующие позиции сохраняет «КАМАЗ» с показателем 1 583 проданных машин (снижение на 19% по сравнению с мартом 2024 года), замыкает тройку «ГАЗ» с 400 реализованными автомобилями (уменьшение на 43%).
Аналогичная тенденция наблюдается и в модельном рейтинге: все десять позиций показали негативную динамику. «КАМАЗ-43118» (6×6) остался на первом месте, несмотря на 16-процентное падение до 420 единиц. «ГАЗ ГАЗон NEXT» занял вторую строчку с снижением на 39% (340 ед.), а Sitrak C7H (6×4) стал самым продаваемым среди иномарок, заняв третье место с 34-процентным сокращением (264 ед.).
Источник: @avtostatinfo